SHAKIN MANAS
ROCK'N'ROLL БУДУЩЕГО
ПРОГРЕССИВНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 

Опубликовано на сайте Издательского Дома «Аргументы и факты» (http://www.aif.ru)
АиФ на Мурмане, выпуск 5 (1369) от 31 января 2007 г.
Адрес статьи: http://murman.aif.ru/issues/1369/12_01?print

Как звучит «рок-н-ролл будущего»?



В культурной жизни Апатитов произошло событие, почти не замеченное широкой общественностью, но зато принятое на ура немногочисленными поклонниками неформальной культуры.

Напомним, что в конце ноября 2006 года в городе открылся «Фестиваль неформального искусства», и после четырех конкурсных концертов организаторы пригласили группу из Санкт-Петербурга «Shakin manas».

Группа определяет свой жанр как «рок-н-ролл будущего — позитивный заряд общей музыкальной картины. Музыка, в которую «вплавлены» куски поэтического или прозаического текста, образует своего рода русло, по которому течет поток ассоциаций».

Концерт состоял из двух частей. В первой части прозвучала программа «Лихорадушка», основанная на русском фольклоре. Вторая часть стала «сборной солянкой» из разных концертных программ, преимущественно с японскими и китайскими мотивами.

Музыка «Shakin manas» звучит несколько странно — с точки зрения человека, приученного к «шедеврам» телерадиоэфира. Но два или три десятка человек, которые пришли на концерт, слушали однообразную (по первому впечатлению) музыку с большим интересом.

Приезд «Shakin manas» очень наглядно продемонстрировал: неформальность — дело хорошее, но учиться работать на сцене надо по-настоящему. Ольга Павлова провела мастер-класс для начинающих апатитских «неформалов» — показала им несколько упражнений, которые делают вокалисты, — и те с удивлением заметили, что их голоса зазвучали по-другому…

Вообще конкурсные концерты «Фестиваля неформального искусства» показали: в Апатитах и Кировске есть творческие личности, которых не устраивает то, что они видят по телевизору и слышат по радио. Зрители услышали стихи и песни, увидели фотографии и картины, достойные большей аудитории, чем тесный зал Молодежного социального центра, вмещающий максимум 50 человек. Вдруг оказалось, например, что совершенно беспомощные и банальные стихи, хорошо «поданные» со сцены, могут быть интересными, а мистически-кладбищенская «готическая» поэзия при внешней эффектности автора чаще всего просто скучна. Некоторые музыканты претендовали на то, чтобы считаться самыми «крутыми неформалами», но становилось понятно, что знание «трех аккордов» — еще не признак этой самой «крутизны».


Михаил РЫЖОВ



Home Page